«Всё воспитание в примере нашей жизни,
которой всю жизнь подражает ребенок».
Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и от того каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная среда способствует его развитию. В качестве ведущих направлений и совершенствования развивающей среды администрация МБДОУ рассматриваем следующее:
В нашем детском садике создана богатая предметно-развивающая среда для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса.
В каждой возрастной группе нашего МБДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.. Оборудуя группы, администрация и сотрудники старались создать наиболее благоприятные условия для обеспечения эмоционального благополучия и умственного развития своих воспитанников. Созданы игротеки с наборами дидактических и настольных игр, детские творческие лаборатории, мастерские ручного труда. Создаётся «принцип гибкого зонирования». Каждая группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.
Для проведения занятий по физическому развитию детей в МБДОУ функционирует зал, оснащённый необходимым для занятий оборудованием, летняя спортивная площадка.
В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей (физкультурные уголки).
В детском саду с особым вниманием относятся к народным традициям. Дети с младших групп знакомятся с бытом, культурой русского народа и Рязанского края. Окружающие детей национальные предметы воспитывают в них чувство красоты, любознательность. Оборудован уголок русского быта для ознакомления детей с народными традициями.
В МБДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный, эстетически оформленный зал, оборудование аудиотехникой, детскими музыкальными и народными инструментами, пособиями для муз-дидактических игр, театрализованной деятельности. В группах также имеются музыкальные уголки.
Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в МБДОУ имеется специальное помещение – кабинет психолога, где собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материалы для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература.
Можно также отметить богатое методическое и дидактическое оснащение логопедических кабинетов.
Имеется оборудованная спортивная площадка, удобные просторные участки. Территория детского сада богато озеленена кустарниками, лиственными и хвойными деревьями, участки засеяны луговой травой.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается, с ориентацией на поддержание интересов детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.