Аналитическое исследование деятельности МБДОУ «Детский сад № 71» за 2010-2011 учебный год

В течение всего учебного года (2010-2011) педагогический коллектив нашего детского сада продолжал работать по программе под ред. М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». Дополнительно педагогами использовались методические разработки и парциальные программы по следующим разделам:

Итоги воспитательно-образовательной работы за 2010-2011 учебный год, которые показали уровень усвоения детьми «Программы» (Приложение 1, приложение 2).

Воспитательно-образовательная работа строилась в соответствии с годовыми задачами. На 2010-2011 учебный год были выдвинуты следующие цели и задачи: Цель: Развитие творчески активной личности путем коррекции и развития речи.

Задачи:

1. Вести работу по расширению кругозора воспитателей в данном направлении.

2. Создать необходимые условия для развития и коррекции речи посредством игр, праздников, развлечений.

3. Работа с родителями с целю повышения их педагогической культуры. Добиться осознания родителями необходимости совместной работы по данной цели.

4. Ориентировать родителей на речевое воспитание детей в семье.

 

Цель: Здоровьесберегающие технологии, как средство формирования физически развитой личности.

 

Задачи:

1. Осознание воспитателями значимости этой цели.

2. Создание условий для физического развития детей.

3. Совершенствование приемов и методов работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

4. Добиться осознания родителями необходимости создания условий дома для нормального физического развития детей дома.

 

Анализируя итоги учебно-воспитательной работы за прошедший год, можно отметить, что педагогический коллектив активно работал над поставленными задачами.

В прошедшем учебном году вели углубленную работу по направлению - Развитие творчески активной личности путем коррекции и развития речи.

Для реализации этой цели были проведены следующие методические мероприятия:

- Педагогический совет «Растим творческую личность», целями которого были: взаимное обогащение педагогическими знаниями о творческом воспитании личности ребенка; поиск новых, нетрадиционных форм и методов работы с детьми. В подготовке и организации данного мероприятия активное участие приняли Трофимович О.А., Локтюхина О.И., Дмитриева С.Н.;

- Семинар «Обучение воспитателей использованию игровых педагогических ситуаций в практике с детьми»;

- Педагогическая гостиная для воспитателей «Взаимодействие МБДОУ и семьи в преодолении речевых нарушений у детей», целью которого было систематизировать знания педагогов; выявить возникшие затруднения. Активностью и грамотными выступлениями отличились Блохина С.А., Садкина Э.А., Пономарева М.А., Звягина И.П.;- консультации для воспитателей по данной проблеме:

  • «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»;
  • «Игры, способствующие приобщению детей к изобразительной деятельности»;
  • - родительская энциклопедия «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»;

    - консультации для родителей, подготовленные воспитателями в родительских уголках каждой возрастной группы:

  • «Совместное творчество ребенка и взрослого» - Трофимович О.А.; Звягина И.П.
  • «Многозначные слова в речи детей» - Мачехина Ю.В.
  • «Детское творчество как условие полноценного общения» - Локтюхина О.И.
  • «Развиваем творческие способности у ребенка» - Мишина С.В., Киселева Л.А.
  • «Игры, способствующие развитию творческого мышления» - Рыгузова А.С., Мамедова О.В.
  • Для детей организовывались различные эстафеты (дни развлечений), спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества; праздники с использованием подвижных и народных игр – «Масленица», проводы зимы, «День смеха».

    Прошел просмотр срезовых занятий во всех группах, которые раскрыли знания детей, как результат проведенной работы педагогов. Проведенная диагностика по организации творческой деятельности детей, на конец учебного года показала, что высокий уровень имеют 62% детей – умеют активно и творчески применять ранее усвоенные приемы и способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, у детей сформирован устойчивый интерес к окружающей действительности, они четко выполняют задания творческого характера; средний – 38%; низкий – 0.

    Анализ анкет родителей показал, что они достаточно серьезно подходят к данному вопросу: стараются приобретать полезные развивающие игры и игрушки для своих детей; стремятся наполнять окружающее ребенка пространство самыми разнообразными для ребенка предметами с целью развития его любознательности, заинтересовывать ребенка творческой игрой.

    Таким образом, мы пришли к выводу, что проведенная работа с педагогами и родителями в данном направлении дала положительные результаты. Поэтому данную задачу считаем выполненной.

    Здоровьесберегающие технологии, как средство формирования физически развитой личности – вторая цель годового плана. В этом направлении в течение учебного года продолжалась работа по созданию условий по данной проблеме. Были проведены следующие мероприятия:

    - Педагогический совет – Устный журнал «Здоровье»: «Формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения», целью которого было провести анализ педагогической деятельности по формированию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста и определить пути совершенствования работы в данном направлении. В подготовке материала и проведении отличились инструктор по физ. Кин Е.Г., выступавшая с докладом «Здоровье детей и физические упражнения», муз. рук. Дмитриева С.Н. подготовившая практические «Музыкальные рецепты» по сохранению ЗОЖ, педагог-психолог Локтюхина О.И., обратившая внимание на поддержание благоприятного эмоционального состояния, влияющего на здоровье детей; старшая мед. сестра Родкина Е.Н. – «Функциональное питание детей».

    - Педагогический ринг «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического и психического здоровья детей». Активное участие приняли следующие педагоги – Блохина С.А., Трофимович О.А., Киселева Л.А., Рыгузова А.С., Хохлова Т.И.

    Работа с родителями проводилась следующим образом. В течение всего учебного года работал клуб «Молодая семья», где с родителями первой младшей группы обсуждались вопросы организации режима дня, питания, закаливания детей; рассматривались вопросы, наиболее интересующие молодых родителей: «Сколиоз и плоскостопие. Как с ними бороться?», «Всегда ли полезны соки?», «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка», «Родители – гиды на пути познания». - проводились консультации для родителей:

  • «Как сформировать у детей навыки здорового питания»- Киселева Л.А., Мишина С.В.;
  • «Как организовать закаливание детей в семье» - Хохлова Т.И.;
  • «Правильное воспитание культурно-гигиенических навыков» - Рыгузова А.С., Мамедова О.В.;
  • «Профилактика нарушений осанки у дошкольников» - учитель-логопед Мачехина Ю.В.
  • «Основные вопросы гигиены зрения у детей» - Блохина С.А., Ермакова Н.В.
  • «Значение правильного речевого дыхания детей» - учитель-логопед Садкина Э.А.;
  • «Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике» - Пономарева М.А.
  • Анализ анкет родителей показал, что родители заботятся о ЗОЖ семьи: стараются соблюдать режим дня и питания, находится больше на открытом воздухе, занимаются физическими упражнениями вместе с детьми.

    Педагоги на протяжении всего учебного года вели работу по данному направлению в нашем МБДОУ: был организован просмотр занятий по физической культуре во всех группах, которые раскрыл наличие ошибок у педагогов при организации и проведении занятий; итоговая диагностика показала, что у большинства детей (56%) преобладает низкий уровень развития физкультурных навыков и умений. Медицинский анализ заболеваемости детей выявил, что общий процент заболеваемости детей в этом учебном году составил 10 %: 1 младшая группа – 17 %; 2 младшая группа – 12 %; средняя и старшая группы – по 6 %; подготовительная логогруппа – 10 %; подготовительная группа – 7 %. Поэтому считаем, что данная цель выполнена не полностью: необходимо продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, снижению уровня заболеваемости, через правильную организацию двигательной активности детей.

    Истекший учебный год для нашего дошкольного учреждения был насыщенным и плодотворным. Воспитатель Блохина С.А. аттестована на высшую квалификационную категорию по теме: «Развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста», а также успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию Звягина И.П. по теме: «Развитие образной речи, через формирование словаря в процессе ознакомления с произведениями устного народного творчества у детей дошкольного возраста». Были аттестованы на вторую квалификационную категорию молодые специалисты Рыгузова А. С. по теме: «Нравственное воспитание. Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста», Ермакова Н.В. по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей родного края» и музыкальный руководитель Дмитриева С.Н. по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на музыкальных инструментах». Подтвердили высшую квалификационную категорию учителя – логопеды Пономарева М.А., Садкина Э.А.

    Прошли курсы повышения квалификации при Рязанском институте развития образования Хохлова Т.И. и Мамедова О.В. по теме: «Дошкольное образование на современном этапе» (15.092010 – 24.12.2010).

    Педагогический коллектив детского сада принял участие во Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» по двум номинациям:

  • «Лучший педагогический коллектив», где приняли участие следующие педагоги Трофимович О.А., Козаченко Т.Н., Садкина Э.А., Дмитриева С.Н., Мишина С.В., Киселевой Л.А. во главе с заведующей Волковой Н.Н.;
  • «Лучший воспитатель» - в этой номинации был представлен опыт работы Киселевой Л.А. по теме: «Формирование навыков речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста».
  • Методические разработки воспитателя Блохиной С.А. и учителя-логопеда Мачехиной Ю.В. были опубликованы в информационно-методической брошюре «Белая трясогузка – птица 2011 года».

    На базе нашего МБДОУ (февраль, 2011) проводилась Школа педагогического мастерства «Развитие творчески активной личности ребенка», на которой учитель-логопед Мачехина Ю.В., воспитатель II квалификационной категории Рыгузова А.С., воспитатель высшей квалификационной категории Трофимович О.А. показывали открытые занятия для молодых специалистов курсов ИД(М)Ц; учитель-логопед Садкина Э.А., музыкальный руководитель Дмитриева С.Н., педагог-психолог Локтюхина О.И., воспитатель Трофимович О.А.подготовили доклады по заявленной теме.

    В марте 2011г. на базе нашего детского сада организован семинар для заведующих по теме «Контроль как функция управления», на котором происходило общение и обогащение опытом работы заведующих.

    В апреле 2011г. коллектив педагогов и сотрудников детского сада приняли активное участие в подготовке и проведении всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2011» в стенах нашего образовательного учреждения. Наши воспитанники казали высокий уровень развития речи, знаний сказок; педагоги МБДОУ оказали участникам конкурса и жюри теплый прием, создали атмосферу психологического комфорта.

    В течение всего учебного года 2010-2011 наши дети и воспитатели активно участвовали в городских конкурсах и отмечены за активное участие дипломами и благодарственными письмам:

    - Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»;

    - «Новогодняя игрушка»;

    - «Первоклассные поздравления»;

    - VII городской выставке декоративно-прикладного творчества воспитанников дошкольных учреждений города Рязани;

    - «Глиняная сказка»;

    - I городской конкурс художников-дизайнеров «Креативные идеи».

    В следующем учебном году планируем продолжать активно участвовать в городских конкурса, сотрудничать с РИРО, ИД(М)Ц.

    Исходя из вышесказанного, коллектив МБДОУ №71 в 2011-2012 уч.г. ставит перед собой следующие цели:

    1. Трудовое воспитание как средство развития познавательно-речевой активности детей.

    2. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей и снижению уровня заболеваемости.

    3. Осуществление преемственности в коррекционной работе с детьми по развитию речи.

       
       

     

    счетчик посещений
    Hosted by uCoz